- Анонсы журнала "Этносоциум"
- Журнал Межконфессиональная миссия
- Альманах Крым. Экономика, инновации
- Журнал Культура мира (Cultural World)
- Анонсы книг
- Италия
- Статьи
- Альманах Казачество
- Власть истории – История власти
- Том 11. Часть 2. (№61)
- Том 11. Часть 2. (№60)
- Том 11. Часть 1. (№59)
- Том 10. Часть 8. (№58)
- Том 10. Часть 7. (№57)
- Том 10. Часть 6. (№56)
- Том 10. Часть 5. (№55)
- Том 10. Часть 4. (№54)
- Том 10. Часть 3. (№53)
- Том 10. Часть 2. (№52)
- Том 10. Часть 1. (№51)
- Том 9. Часть 8. (№50)
- Том 9. Часть 7. (№49)
- Том 9. Часть 6. (№48)
- Том 9. Часть 5. (№47)
- Том 9. Часть 4. (№46)
- Том 9. Часть 3. (№45)
- Том 9. Часть 2. (№44)
- Том 9. Часть 1. (№43)
- Том 8. Часть 8. (№42)
- Том 8. Часть 8. (№42)
- Том 8. Часть 7. (№41)
- Том 8. Часть 6. (№40)
- Том 8. Часть 5. (№39)
- Том 8. Часть 4. (№38)
- Том 8. Часть 3. (№37)
- Том 8. Часть 2. (№36)
- Том 8. Часть 1. (№35)
- Том 7. Часть 8. (№34)
- Том 7. Часть 7. (№33)
- Том 7. Часть 6. (№32)
- Том 7. Часть 5. (№31)
- Том 7. Часть 4. (№30)
- Том 7. Часть 3. (№29)
- Том 7. Часть 2. (№28)
- Том 7. Часть 1. (№27)
- Том 6. Часть 8. (№26)
- Том 6. Часть 7. (№25)
- Том 6. Часть 6. (№24)
- Том 6. Часть 5. (№23)
- Том 6. Часть 4. (№22)
- Том 6. Часть 3. (№21)
- Том 6. Часть 2. (№20)
- Том 6. Часть 1. (№19)
- Том 5. Часть 4. (№18)
- Том 5. Часть 3. (№17)
- Том 5. Часть 2. (№16)
- Том 5. Часть 1. (№15)
- Том 4. Часть 4. (№14)
- Том 4. Часть 3. (№13)
- Том 4. Часть 2. (№12)
- Том 4. Часть 1. (№11)
- Том 3. Часть 4. (№10)
- Том 3. Часть 3. (№9)
- Том 3. Часть 2. (№8)
- Том 3. Часть 1. (№7)
Содержание электронного номера в формате PDF
Содержание
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
|
|
Крылова А.В., Рыжаков Д.Г. Эвакуационные мероприятия в СССР во время Великой Отечественной Войны (по материалам cовременной отечественной историографии)
|
10
|
Злотникова С.Г. Морально-нравственные основы благотворительности сибирского купечества в конце XIX в. (на примере Енисейской губернии)
|
19
|
ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
|
|
Сераев А.Р. Деятельность североатлантического альянса в период международной разрядки
|
32 |
Хабибуллина Д.А. Научное становление Каюма Насыри: достижение, этапы, влияние
|
38 |
Неумоин А.М. Французская интервенция в Севастополе в годы гражданской войны 1918-1919 гг.: ход событий
|
46 |
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, ЛИНГВИСТИКА
|
|
Павлова Е.К. Дисфемизация внутриполитического дискурса США в период с 2015 по 2024 год
|
56 |
Орлова Т.А., Чубарова Ю.Е., Резепова Н.В., Пьянова М.В. Язык менеджмента как отраслевой язык бизнеса (на материале английского языка)
|
69 |
Кунгурова И.М., Рачева В.С., Воронин В.А., Воронина Д.М. Развитие социальных умений у старших школьников посредством использования на уроках иностранного (английского) языка социальных видеороликов о Великой Отечественной войне
|
82 |
Луговская М.Ю. Языковое новаторство Марины Цветаевой: окказионализмы как установка на языковой эксперимент
|
94 |
Родионова Н.А., Федоров С.В. Бинарные оппозиции как художественная особенность «Казачьей колыбельной песни» М.Ю. Лермонтова
|
104 |
Яо Юелун, Белозерова А.А., Невраева Н.Ю., Кабанов А.М., Пыркова Т.А. Особенности и сложности синтаксических конструкций китайского языка
|
113 |
Аннотации
|
120
|
Авторы
|
132
|
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Зам. Главного Редактора, руководитель проекта:
Рыбаков С.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Уральского федерального университета.
Михайлов В.А., доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой национальных и федеративных отношений Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Долгенко А.Н., доктор филологических наук. Заведующий кафедрой русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Ковалева Н.А., доктор филологических наук, доцент. Профессор кафедры русского языка и литературы Института иностранных языков Нанкинского университета (КНР).
Ненарокова М.Р., доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН, ведущий научный сотрудник, отдел Классических литератур Запада и сравнительного литературоведения. Институт мировой литературы им. А.М. Горького (ИМЛИ) РАН. Переводчик.
Нагорнова Е.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Никашина Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Клименко Д.А., кандидат филологических наук, специалист по Италии.
Мурашко С.Ф., кандидат психологических наук, профессор кафедры русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Терновая Л.О., доктор исторических наук, профессор МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Ивакин Г.А., доктор исторических наук, профессор, эксперт. Заместитель директора ФГБНУ «Психологический институт РАО».
Наумова Г.Р., доктор исторических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ).
Никонов А.В., доктор исторических наук, профессор, Государственный советник РФ 1 класса, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Нечипоренко В.С., доктор исторических наук, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Пономаренко Б.Т., доктор исторических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Летуновский П.В., кандидат исторических наук, доктор политических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-кономических дисциплин Военной академии войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ имени маршала Советского Союза А.М. Василевского.
Варсонофьев В.В., кандидат политических наук, военный эксперт.
Чапкин С.В., почетный академик, президент «Академии экологии и права».
Болтенкова Л.Ф., доктор юридических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Игнатов И.С., кандидат политических наук, старший советник юстиции.
Вражнова М.Н., доктор педагогических наук, профессор, МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Курбонзода Хонали, доктор исторических наук, Ректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования, Республика Таджикистан, г. Душанбе.
Платонова Н.М., доктор исторических наук. Доцент кафедры «Теория и история государства и права» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (г. Хабаровск).
Рыбаков С.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Уральского федерального университета.
Михайлов В.А., доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой национальных и федеративных отношений Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Долгенко А.Н., доктор филологических наук. Заведующий кафедрой русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Ковалева Н.А., доктор филологических наук, доцент. Профессор кафедры русского языка и литературы Института иностранных языков Нанкинского университета (КНР).
Ненарокова М.Р., доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН, ведущий научный сотрудник, отдел Классических литератур Запада и сравнительного литературоведения. Институт мировой литературы им. А.М. Горького (ИМЛИ) РАН. Переводчик.
Нагорнова Е.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Никашина Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Клименко Д.А., кандидат филологических наук, специалист по Италии.
Мурашко С.Ф., кандидат психологических наук, профессор кафедры русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Терновая Л.О., доктор исторических наук, профессор МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Ивакин Г.А., доктор исторических наук, профессор, эксперт. Заместитель директора ФГБНУ «Психологический институт РАО».
Наумова Г.Р., доктор исторических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ).
Никонов А.В., доктор исторических наук, профессор, Государственный советник РФ 1 класса, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Нечипоренко В.С., доктор исторических наук, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Пономаренко Б.Т., доктор исторических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Летуновский П.В., кандидат исторических наук, доктор политических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-кономических дисциплин Военной академии войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ имени маршала Советского Союза А.М. Василевского.
Варсонофьев В.В., кандидат политических наук, военный эксперт.
Чапкин С.В., почетный академик, президент «Академии экологии и права».
Болтенкова Л.Ф., доктор юридических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Игнатов И.С., кандидат политических наук, старший советник юстиции.
Вражнова М.Н., доктор педагогических наук, профессор, МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Курбонзода Хонали, доктор исторических наук, Ректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования, Республика Таджикистан, г. Душанбе.
Платонова Н.М., доктор исторических наук. Доцент кафедры «Теория и история государства и права» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (г. Хабаровск).
Аннотации
Крылова А.В.
Рыжаков Д.Г.
Эвакуационные мероприятия в СССР во время Великой Отечественной Войны (по материалам cовременной отечественной историографии)
Статья основана на методологических принципах историзма, хронологическом и индуктивном методе изучения истории. Предпринята попытка осмысления основных тенденций изучения особенностей эвакуационных мероприятий в годы Великой Отечественной войны. Историографическую базу исследования составляют новейшие отечественные периодические издания, а также диссертационные исследования. Прослеживаются направления эвакуационных операций: Западная Сибирь и Средняя Азия. Читателю предлагается обзор ключевых подходов к феномену эвакуации в различных краях и областях СССР в военное лихолетье. Указывается на противоречивость оценок, данных эвакуационным мероприятиям в научной литературе. Делается вывод о необходимости дальнейшего исследования и расширения вектора научной работы. Например, рассмотрения механизма адаптации в тылу представителей различных общественных слоев, оказавшихся в экстремальных условиях эвакуации.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, эвакуация, историография, периодические издания, диссертации.
Злотникова С.Г.
Морально-нравственные основы благотворительности сибирского купечества в конце XIX в. (на примере Енисейской губернии)
В статье исследованы морально-нравственные основы благотворительной деятельности купечества Енисейской губернии в конце XIX в. Изучение династий сибирских купцов Даниловых, Кочневых и Барташевых (Минусинск), Щеголевых (Красноярск), Дементьевых и Скорняковых (Енисейск) помогло раскрыть особенности воспитания детей в купеческой семье, необходимых для формирования достойного морально-нравственного облика будущих наследников. Трудолюбие, религиозность, приоритет крепких семейных отношений, постоянное стремление к культурно-образовательному росту, активная гражданская позиция способствовали постепенной внутренней эволюции купечества в направлении «просвещенного купца». Автор сделал вывод о высокодуховной натуре значительной части сибирских купцов, которая находила широкое проявление в их щедрой благотворительности. Благотворительная деятельность купечества Енисейской губернии представляла немаловажное значение в развитии общественной жизни сибирской провинции.
Ключевые слова: благотворительная деятельность, Енисейская губерния, морально-нравственный облик, сибирское купечество, И.Г. Гусев, И.Г. Щеголев, С.И. Кочнев, купцы Даниловы, П.О. Барташев, В.П. Скорняков.
Сераев А.Р.
Деятельность Североатлантического альянса в период международной разрядки
В статье автор рассматривает деятельность военного блока НАТО в период международной разрядки. Независимо от провозглашённого курса на пересмотр межгосударственных отношений между СССР и США, Вашингтон стремился дальше реализовывать поставленную цель по противостоянию с противоположным военным блоком, используя экономические, политические и иные невоенные методы ведения борьбы.
Ключевые слова: североатлантический альянс, разрядка, невоенные методы, противостояние, СССР, военные блоки.
Хабибуллина Д.А.
Научное становление Каюма Насыри: достижение, этапы, влияние
Статья посвящена жизни и научной деятельности Каюма Насыри (1825-1902) – выдающегося татарского просветителя, языковеда, педагога и этнографа. В ней рассматриваются три ключевых этапа его научного становления: обучение в медресе, где сформировались его взгляды на образование и языкознание; педагогическая работа в системе Казанской духовной академии, которая способствовала его профессиональному развитию и взаимодействию с русской научной интеллигенцией; а также научно-издательский и общественный этап, когда он активно занимался публикацией учебников, словарей, этнографических исследований и участвовал в работе научных обществ.
В статье подчеркивается влияние воспитательных и образовательных традиций, которые получил К. Насыри в семье, а также значение его работы в Казанской духовной академии. Автор анализирует, как эти факторы способствовали становлению ученого и привели его к созданию трудов, которые оказали значительное влияние на татарскую науку и культуру. На основе изученного материала делается вывод о том, что научный путь Каюма Насыри стал важным достижением, благодаря которому его имя вошло в историю как одного из крупнейших просветителей своего времени.
Ключевые слова: Каюм Насыри, просветитель, татарская культура, медресе, научные сообщества, татарская книга, татарское образование.
Неумоин А.М.
Французская интервенция в Севастополе в годы гражданской войны 1918-1919 гг.: ход событий
В статье, на основе научной литературы и мемуаров участников событий, исследуется ход событий французской интервенции на Юге России, Крыму и в Севастополе в частности (1918–1919). Подробно рассмотрены первопричины, предпосылки и основные аспекты, способствующие неудачному исходу иностранной интервенции на Юге России, особо отчетливо прослеживаемые через призму событий, произошедших в Севастополе. Произведен анализ объективных и субъективных факторов, сигавших ключевое значение в ходе всей кампании по интервенции французов на Юге России. Особое внимание уделяется идеологическому фактору, как одному из основополагающих аспектов в принятии решения, французским командованием, о завершении операции по интервенции на Юге России и выводе войск и флота, с занимаемых территорий.
Ключевые слова: интервенция, Антанта, большевики, Белое движение, коммунизм, Гражданская война, Первая Мировая война, Красная армия.
Павлова Е.К.
Дисфемизация внутриполитического дискурса США в период с 2015 по 2024 год
В статье представлены результаты исследования эмоционально-оценочной лексики, использованной представителями республиканской и демократической партий в ходе их информационного противостояния в рамках трёх последних кампаний по выборам президента США (2015-2024 годы). Объектом исследования послужили выступления конкурентов в борьбе за президентский пост, их однопартийцев и сторонников. Предметом исследования является практика дисфемизации политического дискурса, применяемая обеими сторонами политической борьбы в коммуникативном пространстве. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дисфемизация политического дискурса является одновременно и симптомом глубокого раскола в рядах избирателей, и инструментом обострения и углубления этого раскола. В исследовании применялась комплексная методика, включающая элементы корпусного анализа, прагмалингвистического дискурс-анализа, когнитивной лингвистики, лексикологии и лексикографии. Результаты исследования свидетельствуют об окончании эпохи политкорректности во внутриполитическом дискурсе США, насыщении дискурса дисфемистической и пейоративной лексикой. Делается вывод о необходимости создания толкового словаря современных американских политических дисфемизмов.
Ключевые слова: политический дискурс, лексика, дисфемизм, пейоративная лексика, прагмалингвистический анализ, США, политические партии, президентская кампания.
Орлова Т.А.
Чубарова Ю.Е.
Резепова Н.В.
Пьянова М.В.
Язык менеджмента как отраслевой язык бизнеса (на материале английского языка)
Статья посвящена исследованию английскоязычных терминов, функционирующих в сфере менеджмента. В большей степени фокус исследования нацелен на учет аспектов структуры и семантики ее компонентов. Проводится обзор типологии когнитивно-лингвистических и институциональных признаков, отличающих управленческий дискурс от других дискурсивных типов. Предпринимается комплексный анализ основных способов образования управленческих терминов, среди которых выделяются морфологическая деривация, словосложение и аббревиация. Устанавливаются причины, обусловливающие доминирующую роль словосложения в управленческой терминологии. Выявляются наиболее частотные морфо-грамматические модели в дискурсивном пространстве менеджмента. Акцентируется внимание на синтаксическом статусе таких терминологических единиц, что позволяет утверждать, что многокомпонентные термины представляют собой один член предложения, не имеющий синонимов, что принципиально отличает их от свободных словосочетаний. Исследуются также экстралингвистические и интралингвистические факторы, определяющие специфику формирования терминологического слоя лексической системы языка. На основе анализа практического материала с его интегративной связью со структурно- композиционными реалиями современного дискурсивного пространства менеджмента авторами статьи предлагается комплексная структурно- тематическая стратификация терминологических единиц, которая позволяет изучить понятийный аппарат и проследить основные алгоритмы иерархического взаимодействия терминов каждого из выделенных структурно-тематических сегментов. С использованием метода сплошной выборки выделено и стратифицировано пять структурно-тематических групп, что позволяет сделать вывод о том, что система терминоменеджмента представляет собой осознанно сконструированную систему, разделенную на гибкие и открытые терминологические поля. Проведен статистический анализ по установлению частотности использования терминологических единиц структурно-тематических подсистем общей терминосистемы менеджмента в дискурсивном пространстве бизнеса. Исследуется отличительная особенность аббревиатур, которая представлена высоким уровнем системности и иерархичности корреляций между терминами-аббревиатурами.
Ключевые слова: дискурсивное пространство, терминологические единицы, язык специального назначения, процесс управления, структурно-тематический блок, аффиксальный способ словосложения, структурирование составляющих, экстралингвистические и интралингвистические факторы.
Кунгурова И.М.
Рачева В.С.
Воронин В.А.
Воронина Д.М.
Развитие социальных умений у старших школьников посредством использования на уроках иностранного (английского) языка социальных видеороликов о Великой Отечественной войне
Социальные умения играют важную роль в современном обществе, так как выпускник школы должен быть готов к решению разных ситуаций, уметь налаживать контакты и поддерживать общение. Социальные видеоролики относятся к тем инструментам, которые помогают развивать эти навыки. В рамках статьи авторы представили, как проходит этот процесс на уроках английского языка в школе. В статье рассмотрены понятия «социальные умения», «социальный видеоролик», раскрыто влияние подобных видеоматериалов на развитие социальных умений старших школьников, описаны этапы работы с социальными видеороликами на уроках английского языка, соблюдение которых позволит успешно достичь поставленных целей, приведены примеры заданий.
Ключевые слова: социальные видеоролики, социальные умения, учащиеся, школа, развитие, социальная компетенция.
Луговская М.Ю.
Языковое новаторство Марины Цветаевой: окказионализмы как установка на языковой эксперимент
Статья посвящена лексико-синтаксическим окказионализмам М.И. Цветаевой. В работе определяется их статус, очерчивается круг понятий «окказиональность», «окказионализм», «слово», «фольклорная лексико-синтаксическая единица», обосновывается правомерность их применения по отношению к лексико-синтаксическим окказионализмам цветаевского языка. Выделяются четыре группы лексико-синтаксических окказионализмов: 1) созданные по моделям русского словообразования; 2) созданные по моделям немецкого словообразования; 3) созданные по оригинальным моделям; 4) созданные по фольклорным моделям, а также примыкающие к указанным четырем группам дефиснооформленные фольклорные лексико-синтаксические единицы. В работе делаются выводы о большом влиянии иностранных языков (немецкого и французского) на языковое экспериментаторство М.И. Цветаевой, а также поэтики и словообразовательных моделей русского фольклора и словообразовательных образцов русского литературного языка в синхроническом и диахроническом аспекте.
Ключевые слова: неология, неогенез, окказионализм, окказиональность, теория окказиональности, лексико-синтаксический окказионализм, фольклорная лексико-синтаксическая единица, идиолект М.И. Цветаевой.
Родионова Н.А.
Федоров С.В.
Бинарные оппозиции как художественная особенность «Казачьей колыбельной песни» М.Ю. Лермонтова
В статье демонстрируется опыт структурного анализа художественного текста – «Казачьей колыбельной» М.Ю. Лермонтова, основанный на принципе бинарных оппозиций и разработанный Ю.М. Лотманом и другими учеными-структуралистами. Принцип бинарности элементов художественного текста выражается через отношения со-противопоставления его элементов. Выразителем отношений парности выступает повтор, как средство упорядочения текста. Повтор фразы «Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю» становится выразителем системных отношений, а возникающие между повторами связи выражаются в отношениях противопоставления и сопоставлении, открывая новые смыслы и значения в произведении в сравнении с фольклорным текстом колыбельных песен. Повторяясь в каждой из шести строф стихотворения, повтор, с одной стороны, сближает части текста, с другой, - служит дифференциатором их значений. Внутри каждой строфы также происходит процесс структурного со-противопоставления его частей: повтор как часть противопоставлен основной части строфы, выступая как антитеза печали и трудности судьбы, обозначенной в основной части. Если в фольклорной колыбельной повтор является приемом анализа, то в художественном произведении – функцией, выражающей структурность текста.
Ключевые слова: структурный анализ текста, Ю.М. Лотман, бинарные оппозиции, повтор, сопротивопоставление, перекодирование, колыбельная, фольклор.
Яо Юелун
Белозерова А.А.
Невраева Н.Ю.
Кабанов А.М.
Пыркова Т.А.
Особенности и сложности синтаксических конструкций китайского языка
В данной статье рассматриваются особенности и сложности синтаксических конструкций китайского языка, связанные с уникальной структурой предложений. Основное внимание уделяется анализу порядка слов, роли служебных частиц, эллипсису, а также специфике тема-рематического членения. Исследуются типичные ошибки, допускаемые изучающими китайский язык, особенно носителями индоевропейских языков. На основе сопоставительного анализа китайского и русского синтаксиса выявляются ключевые трудности в освоении грамматических моделей. Статья опирается на труды ведущих лингвистов и методистов, специализирующихся на китайском языке.
Ключевые слова: китайский язык, синтаксис, порядок слов, служебные частицы, тема-рематическая структура, эллипсис, грамматические трудности.
Авторы
Белозерова А.А. - доцент. Уральский федеральный университет имени первого Президента Б.Н. Ельцина, Уральский Государственный горный университет, г. Екатеринбург.
Воронин В.А. - обучающийся 2 курса Ишимского педагогического института имени П.П. Ершова (филиала) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».
Воронина Д.М. - обучающаяся 3 курса Ишимского педагогического института имени П.П. Ершова (филиала) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».
Злотникова С.Г. - начальник отдела по работе с профессорско-преподавательским составом управления кадрами. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова», г. Абакан. SPIN-код: 4808-3599
Кабанов А.М. - доцент. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург. Негосударственного частного образовательного учреждения «Технический университета УГМК», г. Верхняя Пышма.
Крылова А.В. - кандидат исторических наук, доцент кафедры «Методология, история и философия науки». Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева.
Кунгурова И.М. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и методик их преподавания, начальник научного отдела Ишимского педагогического института имени П.П. Ершова (филиала) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».
Луговская М.Ю. - Байкальский государственный университет, Иркутск. ORCID: 0009-0000-1023-2559
Невраева Н.Ю. - старший преподаватель. Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург.
Неумоин А.М. - аспирант. Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Орлова Т.А. - доцент. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Павлова Е.К. - доктор филологических наук, доцент, кафедра английского языка для гуманитарных факультетов. Факультет иностранных языков и регионоведения. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».
Пьянова М.В. - кандидат филологических наук. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой иностранных языков 2. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Пыркова Т.А. - кандидат педагогических наук, доцент. Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург.
Рачева В.С. - обучающаяся 5 курса Ишимского педагогического института имени П.П. Ершова (филиала) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».
Резепова Н.В. - доцент. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)».
Родионова Н.А. - студент. Академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, Санкт-Петербург.
Рыжаков Д.Г. - кандидат исторических наук, доцент кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации». Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева. ORCID: 0009-0009-1304-4268
Сераев А.Р. - аспирант Московского государственного педагогического университета. Департамент городского имущества города Москвы.
Федоров С.В. - кандидат педагогических наук, доцент. Академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, Санкт-Петербург.
Хабибуллина Д.А. - соискатель. Институт татарской энциклопедии и регионоведения имени М. Хасанова Академии наук Республики Татарстан.
Чубарова Ю.Е. - доцент. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева», г. Саранск.
Яо Юелун - магистрант. Уральский федеральный университет имени первого Президента Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург.