- Анонсы журнала "Этносоциум"
- Журнал Межконфессиональная миссия
- Альманах Крым. Экономика, инновации
- Журнал Культура мира (Cultural World)
- Анонсы книг
- Италия
- Статьи
- Альманах Казачество
- Власть истории – История власти
- Том 10. Часть 3. (№53)
- Том 10. Часть 4. (№54)
- Том 10. Часть 5. (№55)
- Том 10. Часть 2. (№52)
- Том 10. Часть 1. (№51)
- Том 9. Часть 8. (№50)
- Том 9. Часть 7. (№49)
- Том 9. Часть 6. (№48)
- Том 9. Часть 5. (№47)
- Том 9. Часть 4. (№46)
- Том 9. Часть 3. (№45)
- Том 9. Часть 2. (№44)
- Том 9. Часть 1. (№43)
- Том 8. Часть 8. (№42)
- Том 8. Часть 8. (№42)
- Том 8. Часть 7. (№41)
- Том 8. Часть 6. (№40)
- Том 8. Часть 5. (№39)
- Том 8. Часть 4. (№38)
- Том 8. Часть 3. (№37)
- Том 8. Часть 2. (№36)
- Том 8. Часть 1. (№35)
- Том 7. Часть 8. (№34)
- Том 7. Часть 7. (№33)
- Том 7. Часть 6. (№32)
- Том 7. Часть 5. (№31)
- Том 7. Часть 4. (№30)
- Том 7. Часть 3. (№29)
- Том 7. Часть 2. (№28)
- Том 7. Часть 1. (№27)
- Том 6. Часть 8. (№26)
- Том 6. Часть 7. (№25)
- Том 6. Часть 6. (№24)
- Том 6. Часть 5. (№23)
- Том 6. Часть 4. (№22)
- Том 6. Часть 3. (№21)
- Том 6. Часть 2. (№20)
- Том 6. Часть 1. (№19)
- Том 5. Часть 4. (№18)
- Том 5. Часть 3. (№17)
- Том 5. Часть 2. (№16)
- Том 5. Часть 1. (№15)
- Том 4. Часть 4. (№14)
- Том 4. Часть 3. (№13)
- Том 4. Часть 2. (№12)
- Том 4. Часть 1. (№11)
- Том 3. Часть 4. (№10)
- Том 3. Часть 3. (№9)
- Том 3. Часть 2. (№8)
- Том 3. Часть 1. (№7)
Содержание электронного номера в формате PDF
Содержание
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
|
|
Долгенко А.Н., Касатикова А.А., Мурашко С.Ф., Рудакова С.В. Грамматика в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах
|
637
|
Баталов А.А., Киреева М.Д. Социальный и политический аспекты в репрезентации концепта «свобода» на материале песенных текстов англоязычных рок-исполнителей
|
650
|
Баталов А.А., Нечипас П.Ю. Структура и компоненты языковой личности Елизаветы II в возрастной период с 12 до 25 лет (на примере пьесы Питера Моргана «Аудиенция»)
|
661
|
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
|
|
Рябова Е.Л., Терновая Л.О. История ответов на эпидемические вызовы безопасности: горький опыт и его уроки
|
674 |
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
|
|
Гасанов М.Р., Магомедова Э.М. К вопросу о связях народов Кавказа
|
684
|
Македонский А.В. Деятельность культурно-просветительных учреждений Красной Армии в 30-е годы XX века
|
691
|
Решитов Н.М. Роль трудящихся-крымских татар в социально-экономическом развитии Крымской АССР в 1920-1930 гг.
|
703
|
Хубулова С.А., Сосранова З.В., Хубулова Э.В. Провинциальный малый город и его пространство в советской истории. 1930-1960-е гг. (К постановке вопроса)
|
714
|
ЭТНОГРАФИЯ, ЭТНОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ
|
|
Долгенко А.Н. Власть языка: русский язык в координатах лингвистической глобалистики |
725
|
Калабекова С.В., Кухтарева О.А., Логвиненко Л.В. Аффилиация обучающихся как способ достижения результата
|
736
|
Аннотации
|
743
|
Авторы
|
750
|
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Зам. Главного Редактора, руководитель проекта:
Рыбаков С.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Уральского федерального университета.
Михайлов В.А., доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой политического анализа и управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Терновая Л.О., доктор исторических наук, профессор МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Ивакин Г.А., доктор исторических наук, профессор, эксперт.
Добров П.В., доктор исторических наук, профессор, академик и член президиума Украинской академии исторических наук, декан исторического факультета Донецкого национального университета, Заслуженный работник образования Украины.
Долгенко А.Н., доктор филологических наук. Заведующий кафедрой русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Наумова Г.Р., доктор исторических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ).
Никонов А.В., доктор исторических наук, профессор, Государственный советник РФ 1 класса, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Нечипоренко В.С., доктор исторических наук, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Пономаренко Б.Т., доктор исторических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Летуновский П.В., кандидат исторических наук, доктор политических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-кономических дисциплин Военной академии войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ имени маршала Советского Союза А.М. Василевского.
Варсонофьев В.В., кандидат политических наук, военный эксперт.
Чапкин С.В., почетный академик, президент «Академии экологии и права».
Кондратьев В.В., доктор педагогических наук, профессор, начальник Центра переподготовки и повышения квалификации вузов ИДПО ФГБОУ «КНИТУ» (Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет).
Власов В.И., доктор юридических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Болтенкова Л.Ф., доктор юридических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Игнатов И.С., кандидат политических наук, старший советник юстиции.
Вражнова М.Н., доктор педагогических наук, профессор, МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Тихонов А.К., доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории, археологии и краеведения Гуманитарного института Владимирского государственного университета имени братьев А.Г. и Н.Г. Столетовых, председатель Союза краеведов Владимирской области.
Конюченко А.И., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета.
Курбонзода Хонали, доктор исторических наук, Ректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования, Республика Таджикистан, г. Душанбе.
Платонова Н.М., доктор исторических наук. Доцент кафедры «Теория и история государства и права» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (г. Хабаровск).
Клименко Д.А., кандидат филологических наук, специалист по Италии.
Нагорнова Е.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Никашина Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Рыбаков С.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Уральского федерального университета.
Михайлов В.А., доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой политического анализа и управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Терновая Л.О., доктор исторических наук, профессор МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Ивакин Г.А., доктор исторических наук, профессор, эксперт.
Добров П.В., доктор исторических наук, профессор, академик и член президиума Украинской академии исторических наук, декан исторического факультета Донецкого национального университета, Заслуженный работник образования Украины.
Долгенко А.Н., доктор филологических наук. Заведующий кафедрой русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Наумова Г.Р., доктор исторических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ).
Никонов А.В., доктор исторических наук, профессор, Государственный советник РФ 1 класса, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Нечипоренко В.С., доктор исторических наук, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Пономаренко Б.Т., доктор исторических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Летуновский П.В., кандидат исторических наук, доктор политических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-кономических дисциплин Военной академии войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ имени маршала Советского Союза А.М. Василевского.
Варсонофьев В.В., кандидат политических наук, военный эксперт.
Чапкин С.В., почетный академик, президент «Академии экологии и права».
Кондратьев В.В., доктор педагогических наук, профессор, начальник Центра переподготовки и повышения квалификации вузов ИДПО ФГБОУ «КНИТУ» (Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет).
Власов В.И., доктор юридических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Болтенкова Л.Ф., доктор юридических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Игнатов И.С., кандидат политических наук, старший советник юстиции.
Вражнова М.Н., доктор педагогических наук, профессор, МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Тихонов А.К., доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории, археологии и краеведения Гуманитарного института Владимирского государственного университета имени братьев А.Г. и Н.Г. Столетовых, председатель Союза краеведов Владимирской области.
Конюченко А.И., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета.
Курбонзода Хонали, доктор исторических наук, Ректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования, Республика Таджикистан, г. Душанбе.
Платонова Н.М., доктор исторических наук. Доцент кафедры «Теория и история государства и права» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (г. Хабаровск).
Клименко Д.А., кандидат филологических наук, специалист по Италии.
Нагорнова Е.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Никашина Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Аннотации
Долгенко А.Н.
Касатикова А.А.
Мурашко С.Ф.
Рудакова С.В.
Грамматика в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах
В данной статье рассматривается необходимость владения иностранным языком в современном мире, причины слабого владения грамматическими нормами английского языка. Текущее состояние уровня владения иностранным языков студентов не соответствует требованиям современного образовательного рынка. Студенты неязыковых вузов при изучении английского языка сталкиваются с некоторыми грамматическими трудностями, мешающими успешной коммуникации. Авторы выделяют наиболее часто встречающиеся трудности, преодоление которых способствует достижению должного уровня грамматической и коммуникативной языковой компетенции.
Ключевые слова: обучение иностранным языкам, высшее образование, грамматика и коммуникативная языковая компетенция, грамматические трудности.
Баталов А.А.
Киреева М.Д.
Социальный и политический аспекты в репрезентации концепта «свобода» на материале песенных текстов англоязычных рок-исполнителей
В данной статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в проведении многоаспектного анализа концепта «свобода» на материале текстов песен англоязычных рок исполнителей. В статье определяются основные синонимы базовой лексемы-репрезентанта «freedom», рассматриваются различные контексты концепта «свобода», выявляются особенности репрезентации концепта «свобода» на материале текстов песен англоязычных рок исполнителей. В статье затрагиваются некоторые средства художественной выразительности, к которым прибегают рок-поэты для создания многогранного образа свободы и повышения эмоционального фона текста.
Ключевые слова: концепт «свобода», рок-дискурс, репрезентация концепта, стилистические средства.
Баталов А.А.
Нечипас П.Ю.
Структура и компоненты языковой личности Елизаветы II в возрастной период с 12 до 25 лет (на примере пьесы Питера Моргана «Аудиенция»)
В данной статье рассматривается понятие «языковая личность» наряду со структурой и компонентами, входящими в данный термин. Выделяются особенности языковой личности Елизаветы II в возрастной период с 12 до 25 лет на материале пьесы Питера Моргана «Аудиенция». Делается вывод о том, что становление Елизаветы как монарха наиболее ярко проявляется благодаря использованию в ее речи определенных стилистических средств, грамматических и синтаксических конструкций. Анализ структуры и компонентов рассматриваемой личности представляет возможным утверждать, что в ходе взросления приоритеты Елизаветы II меняются в пользу английской короны и самореализации в роли могущественного монарха нежели жены и матери.
Ключевые слова: политическая драма, современная английская драматургия, Питер Морган, языковая личность, языковая картина мира.
Рябова Е.Л.
Терновая Л.О.
История ответов на эпидемические вызовы безопасности: горький опыт и его уроки
Почти с самого своего появления люди столкнулись с множеством болезней разной степени сложности. Достаточно давно среди них выявились инфекционные заболевания, которые все плотнее и жестче охватывали людские сообщества по мере роста их мирного или военного взаимодействия. Более того, эпидемии стали постоянным спутником войн. Подъему заболеваемости способствовали промышленное развитие и рост численности населения городов, который не успевал за обеспечением санитарных условий существования горожан. Вместе с тем люди учились сопротивляться заболеваниям. Они изобрели вакцинацию, разработали новые технологии лечения больных, оказавшихся в очагах эпидемий, и защиты тех, кто мог быть заражен. Все эти знания и навыки были востребованы в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией, которая показала не только уровень эффективности государственных систем здравоохранения, но и степень социальной ответственности обычных граждан.
Ключевые слова: общество, человечество, пандемия, коронавирус, санитарный контроль, глобальное здоровье.
Гасанов М.Р.
Магомедова Э.М.
К вопросу о связях народов Кавказа
Освещение исторических связей дагестанских народов с народами Закавказья и Северного Кавказа важно в научном и практическом отношениях. Народы Кавказа в процессе длительного исторического развития жили не изолированно, наоборот, поддерживали тесные отношения, как между собой, так и с соседними народами.
Ключевые слова: Кавказ, история, культура, народы Дагестана, взаимоотношения, этнография, традиции.
Македонский А.В.
Деятельность культурно-просветительных учреждений Красной Армии в 30-е годы XX века
Статья посвящена анализу работы культурно-просветительных учреждений Рабоче-Крестьянской Красной Армии в 1930-е годы. На основе большого количества архивного материала показаны широта и многообразие этого вида идеологической деятельности в частях, подразделениях и гарнизонах РККА. Обозначены наиболее важные направления культурно-просветительной работы красноармейских клубов, ленинских уголков (комнат), Домов Красной Армии. Показано, что в 1930-е годы большое значение приобрела военно-техническая пропаганда, ставшая в условиях технического переоснащения армии одним из ключевых направлений данной работы. Рассмотрены средства и формы пропаганды военной техники, выявлены достижения и недостатки. Также проанализирована деятельность армейских библиотек, отмечены её позитивные и негативные моменты. В выводе сказано, что многое из опыта работы культпросветучреждений РККА в 30-е годы XX века положено в основу культурно-досуговой работы в клубах воинских частей, комнатах информирования и досуга подразделений, Домах офицеров и офицерских клубах, военных библиотеках современной Российской армии.
Ключевые слова: Рабоче-Крестьянская Красная Армия, культурно-просветительная работа, культурно-просветительные учреждения, красноармейские клубы, ленинские уголки, Дома Красной Армии, библиотеки РККА, политическое воспитание, антирелигиозная пропаганда, укрепление воинской дисциплины, обеспечение боевой подготовки, военно-техническая пропаганда.
Решитов Н.М.
Роль трудящихся-крымских татар в социально-экономическом развитии Крымской АССР в 1920-1930 гг.
18 октября 2021 года исполнится 100-летие со дня провозглашения Крымской АССР. На основе архивных материалов и опубликованных документов, воссоздается часть истории автономии. По материалам периодических изданий «Красный Крым», «Къызыл Кърым», «Красная Керчь» и центральных газет того периода воссоздается история трудовых достижений трудящихся крымских татар и представителей других народов в 20-30 годы ХХ столетия. В статье нашли отражение особенности развития промышленности и сельского хозяйства, решении национального вопроса, народного образования, культуры.
Ключевые слова: Крымские татары, Крымская АССР, коренизация, стахановцы, равноправие, передовик, социалистическое соревнование, предприятие, достижения.
Хубулова С.А.
Сосранова З.В.
Хубулова Э.В.
Провинциальный малый город и его пространство в советской истории. 1930-1960-е гг. (К постановке вопроса)
Данная статья является попыткой переосмыслить роль советского города в истории Северной Осетии 1930-1960-х гг., когда происходила модернизация экономики страны. Введенные в научный оборот материалы позволяют реконструировать процесс возникновения малых городов и последовавшие социально-культурные процессы, связанные с превращением сельских жителей в горожан. Установлено, что малые советские города имели в своем облике традиционные крестьянские черты, которые сочетались с городской культурой.
Ключевые слова: город, модернизация, население, экономика, культура.
Долгенко А.Н.
Власть языка: русский язык в координатах лингвистической глобалистики
В статье дается характеристика статуса русского языка в современном диалоге культур в контексте исследовательских координат и основных достижений российской и зарубежной лингвистической глобалистики. Особое внимание уделяется концепции глобальной языковой сети и анализу лингвистических и экстралингвистических факторов языковой глобализации. Оцениваются перспективы развития русского языка как субглобального.
Ключевые слова: диалог культур, языковая глобализация, современный русский язык, интернет-коммуникация.
Калабекова С.В.
Кухтарева О.А.
Логвиненко Л.В.
Аффилиация обучающихся как способ достижения результата
В настоящей статье предпринимается попытка теоретического осмысления аффилиации как способа повышения интереса к учебной деятельности обучающихся. Анализируется мотив деятельности и его осознание обучающимися учебного процесса с помощью работ отечественных и зарубежных психологов.
Методологию исследования составили онтологические принципы диалектики, которые позволили представить проблему как взаимосвязанное и единое целое.
Ключевые слова: обучающийся, аффилиация, учебная деятельность, мотивация, самоидентичность, индивидуальное сознание.
Авторы
Баталов А.А. - старший преподаватель, кафедра теории и практики иностранных языков, ИИЯ (Институт иностранных языков), РУДН (Российский университет дружбы народов).
Гасанов М.Р. - доктор исторических наук, профессор кафедры истории ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала.
Долгенко А.Н. - доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета.
Калабекова С.В. - кандидат философских наук, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказской государственной академии.
Касатикова А.А. - старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета.
Киреева М.Д. - студентка магистратуры. Института иностранных языков РУДН (Российский университет дружбы народов).
Кухтарева О.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВО, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, филиал в г. Пятигорске.
Логвиненко Л.В. - старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин АНО ВО МГЭУ (Московский гуманитарно-экономический институт) Северо-Кавказского института (филиал в г. Мин-Воды).
Магомедова Э.М. - кандидат исторических наук, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала.
Македонский А.В. - кандидат исторических наук, доцент. Государственного университета по землеустройству.
Мурашко С.Ф. - кандидат психологических наук, профессор кафедры русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета.
Нечипас П.Ю. - студентка магистратуры. Института иностранных языков РУДН (Российский университет дружбы народов).
Решитов Н.М. - аспирант кафедры истории Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова, преподаватель Муниципального общеобразовательного учреждения «Майская школа с крымскотатарским языком обучения», Джанкойского района Республики Крым.
Рудакова С.В. - кандидат психологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета.
Рябова Е.Л. - доктор политических наук, главный редактор журнала «Этносоциум и межнациональная культура».
Сосранова З.В. - кандидат исторических наук, доцент ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова».
Терновая Л.О. - доктор исторических наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Хубулова С.А. - доктор исторических наук, профессор ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова».
Хубулова Э.В. - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований имени В.И. Абаева – филиала ФГБУН ФНЦ «Владикавказский научный центр Российской академии наук».