Батыков Иван Владимирович
Общеизвестные товарные знаки: от социальных оснований к социальным последствиям
В монографии освещается ряд теоретических вопросов, связанных с общеизвестными товарными знаками, с точки зрения социальных характеристик данного рода обозначений, а также проблем, встающих в практике социологической экспертизы. Рассматриваются основания приобретения прав на общеизвестные товарные знаки, а также детально раскрывается механика социологической экспертизы применительно к доказыванию общеизвестности товарных знаков. Анализируется ряд методологических аспектов потребительских опросов в данной отрасли, и демонстрируются возможности обеспечения правовых решений на базе социологической экспертизы. Подробно описываются правовые и социальные следствия присвоения товарному знаку статуса общеизвестного на материале широкого круга нормативно-правовых источников и судебных дел по данной проблематике. Также подвергается рассмотрению ряд вопросов, связанных с функционированием института общеизвестных товарных знаков в Российской Федерации.