КОНКУРС
на лучшую научную и научно-публицистическую работу по теме: Молодежная политика. 
Цифровая экономика и регионоведение.

Текущий номер

Современные образовательные технологии изучения социологических дисциплин

Г.Г. Гольдин, М.М. Лоло, Л.О. Терновая

Современные образовательные технологии изучения социологических дисциплин

Учебное пособие

УДК 316, ББК 60

Рекомендовано к изданию кафедрой национальных и федеративных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Рецензенты
Михайлов В.А., доктор исторических наук, профессор
Немчук А.А. , доктор политических наук

Гольдин Г.Г., Лоло М.М., Терновая Л.О. Современные образовательные технологии изучения социологических дисциплин: Учебное пособие. – М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2012. -242 с. – (Социология международных отношений)

В учебном пособии по циклу социологических дисциплин основной акцент делается на введении в учебный процесс таких новых образовательных технологий, как свернутые информационные структуры, нелинейное структурирование учебного процесса, образовательные веб- квесты, дебаты, мозговой штурм, деловые игры, форму медиаобразования. Помимо базовой дисциплины «Социология» в пособии содержатся авторские программы курсов «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Социология международных отношений», «Социология искусства» и «Социология праздника». Успешному внедрению в педагогическую практику новых курсов и инновационных должны способствовать материалы, расширяющие рамки учебно-методического и информационного обеспечения дисциплин: тезаурус, персоналии, афоризмы о различных явлениях социальной реальности и др.
Пособие рассчитано на преподавателей, аспирантов и студентов, связанных с преподаванием и изучение
социологических дисциплин.

© Гольдин Г.Г., 2012.
© Лоло М.М., 2012.
© Терновая Л.О., 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3
Часть I. Новые образовательные технологии
11
I.1. Особенности современного социогуманитарного образования 11
I.2. Новые возможности лекционной работы 17
I.3. Неигровые образовательные технологии 21
I.4. Игровые образовательные технологии 33
Часть II. Программы социологических дисциплин
43
II.1. Социология 43
II.2. Исследование социально-экономических и политических процессов 88
II.3. Социология международных отношений 112
II.4. Социология искусства 130
II.5. Социология праздника 145
Часть III. Рекомендации по подготовке письменных работ
157
III.1. Рекомендации по написанию реферата 157
III.2. Рекомендации по написанию курсовой работы 158
III.3. Рекомендации по написанию магистерской диссертации 161
III.4. Правила оформления библиографических описаний, ссылок, списка источников и литературы 169
Часть IV. Учебно-вспомогательные материалы
170
IV.1. Тезаурус 179
IV.2. Персоналии 212
IV.3. Афоризмы 220
IV.4. Проект-инсталляция Яна Артус-Бертрана «6 миллиардов других» (6 billion others) 227
IV.5. Виды коллекционирования 232
IV.6. Религиозные праздники разных конфессий 236