КОНКУРС
на лучшую статью
(тезисы, размышления) по проблемам государственной национальной политики в Российской Федерации

Текущий номер

Рябова Е.Л. Милан

Рябова Е.Л.
доктор политич. наук, профессор,
главный редактор международного издательства «Этносоциум» / «Культура Мира»

 

Милан

В Милане с 1 мая 2015 года будет проходить Всемирная выставка, под девизом «Накормить планету, энергия для жизни». Проблемы продовольствия актуальны для человечества, население которого все увеличивается. Всемирная выставка представит продовольственные темы с экономической, научной и культурно-социальной точек зрения, объединяя для решения проблем лучшие интеллектуальные ресурсы человечества.

Одна из задач миланской выставки – показать предложенное право на здоровое питание, доступное и достаточное для всех; показать природную, социальную и экономическую устойчивость всех звеньев пищевой цепи. Также задачей Миланской выставки является защита и поддержка вкуса и культуры пищи.

В выставке примут участие крупнейшие компании мира. Первыми Партнерами выставки, инвестировавшими в нее свои ресурсы и знания, стали Telecom Italia, Cisco, Accenture, Enel, Intesa SanPaolo, Selex ES, Came, Fiat, Coop, Illy, Fiera Milano, Eutelsat, Samsung Electronics Italia и Eni.

Выставочные павильоны расположатся на площади более 1 млн. м2, по направлению от Rho-Fiera в сторону Мальпенсы. Это стратегически удачное место с точки зрения транспортной доступности: сюда ведут 2 автомагистрали, в непосредственной близости находятся аэропорты Линате и Мальпенса. Также здесь есть станция высокоскоростного поезда и метрополитен.

Запланирована уникальная культурная программа.

Милан, расцвет которого начался во время правления династий Висконти и Сфорца, и, в особенности, с приходом к власти герцога Лодовико Мария Сфорца, став центром культуры и искусства в XV веке, с честью несет это звание через века.

Достопочтенная Амброзианская библиотека представит образцы красоты и высокое искусство людям. Амброзианская Библиотека насчитывает 1.000.000 печатных книг (из которых тысячи инкунабул, изданных в Европе от начала книгопечатания и до 1 января 1501 года, а также книг, изданных в XVI веке), 36.000 манускриптов (помимо известного «Атлантического кодекса», здесь также хранится еще два из десяти самых важных манускриптов во всем мире) на итальянском, латинском, греческом, арабском, сирийском, эфиопском и других языках, 12.000 рисунков и чертежей (Рафаэля, Пизанелло, Леонардо), 20.000 гравюр и других реликвий (старинные карты, музыкальные манускрипты, пергаменты и папирусы). Неудивительно, что библиотека является одной из самых больших во всем мире.

«Атлантический кодекс» — это наиполнейшая по содержанию коллекция рисунков и чертежей Леонардо: 1119 листов, которые отражают мировоззрение и интеллектуальную мысль гения, созданные в течение 40 лет с 1478 по 1519 год.

И, конечно, эталон оперного искусства знаменитый театр «Ла Скала», построенный архитектором Пьермарини по воле императрицы Марии-Терезы Австрийской и открытый 3 августа 1778 года оперой «Признанная Европа» Антонио Сальери. Название театра связано с тем, что он построен на месте церкви Санта-Мария алла Скала. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala).

Необходимо отметить, что и на этом поприще Российско-Итальянские межкультурные коммуникации служат примером конструктивного диалога, так как основной состав балетной труппы театра представляют лучшие выпускники российской балетной школы. С 2008 года руководителем балетной труппы и главным балетмейстером Миланского театра «Ла Скала» стал Маха́р Хаса́нович Вази́ев российский артист балета, балетмейстер и хореограф. Заслуженный артист России. Под его руководством межнациональная балетная труппа являет образец высокого искусства, подчеркивая неповторимость школы российского балета на сцене величайшего театра. Среди всех постановок и солистов нельзя не отметить солистку Антонину Чапкину, участвующую в основных спектаклях и как нельзя лучше олицетворяющую собой яркость, талант и собирательные характеристики искусств двух стран - локомотивов диалога цивилизаций: России и Италии.