КОНКУРС
на лучшую научную и научно-публицистическую работу по теме: Молодежная политика. 
Цифровая экономика.

Текущий номер

Инженерная деятельность как предмет социально-философского анализа

Л.В. Кансузян

Инженерная деятельность как предмет социально-философского анализа

Монография


УДК 316, ББК 60

Рецензенты:
Туманян Т.Г., доктор философских наук, профессор,
заведующий кафедрой философии и культурологии Востока Философского факультета СПбГУ
Сидоренко Л.И., доктор философских наук, Профессор

Кансузян Л.В. Инженерная деятельность как предмет социально-философского анализа. - М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2012. - 306 с.

Инженерная деятельность по созданию совершенной техники и ценностная неопределенность постиндустриального общества – противоречие, лежащее в основе современной цивилизации. Рассмотрение этой проблемы привело к созданию в рамках философии новой социально-ценностной концепции инженерной деятельности. Как возможен социально-философский анализ инженерной деятельности и как ценностная система инженера и социальной среды формируются и влияют на инженерную деятельность – вот те вопросы, решение которых лежит в основе социально-ценностной концепции. При создании данной концепции автор впервые сочетала социально-философскую методологию и методы эмпирической социологии. В работе рассмотрены не только методологические принципы анализа инженерной деятельности и субстанциальные основания инженерной деятельности (философский аспект), но и риски, оценка, экспертиза, управление инженерной деятельностью (социологический аспект). На основе анализа социальной мобильности выделены две модели субъекта инженерной деятельности: социально-конформная и экзистенциальная. Исследование представляет философско-социологический анализ инженерной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Субстанциальные основания инженерной деятельности: к методологии познания 7
1.1. Традиция анализа техничекой и инженерной деятельности 7
1.2. Специфика инженерной деятельности и характеристики субъекта деятельности 31
Глава 2. Инженерная деятельность как продукт профессионального образования 84
2.1. Влияние глобализационных процессов на инженерную систему профессионального образования 84
2.2. Тренды ценностных представлений о профессии и процесс их формирования у будущих инженеров 106
2.3. Модификация позиционных изменений инженеров в социальной структуре российского общества 125
Глава 3. Риски, оценка и экспертиза инженерной деятельности как предмет социально-философского дискурса 143
3.1. Социальная природа рисков инженерной деятельности 143
3.2. Оценка инженерной деятельности 169
3.3. Экспертиза в сфере инженерной деятельности 195
Глава 4. Управление инженерной деятельностью 222
4.1. Профессиональное образование и ценности в управлении инженерной деятельностью 222
4.2. Переосмысление отечественного опыта организации управления инженерной деятельностью 230
Заключение 249
Библиография 251
Приложения 276