КОНКУРС
на лучшую научную и научно-публицистическую работу по теме: Молодежная политика. 
Цифровая экономика и регионоведение.

Текущий номер

Е. С. Бахметьева

Е. С. Бахметьева

Создание конкурентных преимуществ коммерческого банка на основе клиентоориентированной стратегии
Монография


АННОТАЦИЯ

Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей их привлечения, изменений в деятельности банка, на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг.
Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности коммерческих банков являются производство новых банковских услуг – аналогов уже существующих, расширение производства дополнительных услуг, производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов, производство и продажа дополнительной системы небанковских услуг.
Создание реальной банковской системы в России привело к необходимости внедрения коммерческими банками современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация и универсализация банковской деятельности, появление финансово-кредитных институтов небанковского типа, выполняющих банковские операции, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений: страховых, брокерских, различных фондов, торгово-промышленных и финансовых корпораций, а также повышение значимости качества банковского обслуживания.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Теоретическое обоснование роли банковского маркетинга в создании конкурентных преимуществ коммерческого банка 6
1.1. Предпосылки внедрения маркетинга с целью развития конкурентных преимуществ коммерческого банка 6
1.2. Специфика маркетинга в банковской сфере 22
1.3. Зарубежный опыт банков в области маркетинга 44
2. Организация маркетинговой деятельности в банке 57
2.1. Инструментарий банковского маркетинга 57
2.2. Реализация маркетинговой стратегии банка 65
2.3. Организация маркетинговой службы в банке 87
3. Перспективы и направления развития маркетинга в банковской сфере 112
3.1. Совершенствование маркетингового анализа клиентов банка 112
3.2. Политика стимулирования и продвижения услуг банка 132
3.3. Особенности применения информационных технологий в развитии банковского маркетинга 167
Заключение 182