Е. С. Бахметьева
Создание конкурентных преимуществ коммерческого банка на основе клиентоориентированной стратегии
Монография
АННОТАЦИЯ
Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей их привлечения, изменений в деятельности банка, на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг.
Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности коммерческих банков являются производство новых банковских услуг – аналогов уже существующих, расширение производства дополнительных услуг, производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов, производство и продажа дополнительной системы небанковских услуг.
Создание реальной банковской системы в России привело к необходимости внедрения коммерческими банками современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация и универсализация банковской деятельности, появление финансово-кредитных институтов небанковского типа, выполняющих банковские операции, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений: страховых, брокерских, различных фондов, торгово-промышленных и финансовых корпораций, а также повышение значимости качества банковского обслуживания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1. Теоретическое обоснование роли банковского маркетинга в создании конкурентных преимуществ коммерческого банка | 6 |
1.1. Предпосылки внедрения маркетинга с целью развития конкурентных преимуществ коммерческого банка | 6 |
1.2. Специфика маркетинга в банковской сфере | 22 |
1.3. Зарубежный опыт банков в области маркетинга | 44 |
2. Организация маркетинговой деятельности в банке | 57 |
2.1. Инструментарий банковского маркетинга | 57 |
2.2. Реализация маркетинговой стратегии банка | 65 |
2.3. Организация маркетинговой службы в банке | 87 |
3. Перспективы и направления развития маркетинга в банковской сфере | 112 |
3.1. Совершенствование маркетингового анализа клиентов банка | 112 |
3.2. Политика стимулирования и продвижения услуг банка | 132 |
3.3. Особенности применения информационных технологий в развитии банковского маркетинга | 167 |
Заключение | 182 |