КОНКУРС
на лучшую научную и научно-публицистическую работу по теме: Молодежная политика. 
Цифровая экономика и регионоведение.

Текущий номер

Диалог культур. Россия-Италия. Часть 2. Коллективная монография

Содержание в формате PDF

Аннотации

Рябова Е.Л.
Терновая Л.О.
Сотрудничество Италии и России в области культуры

В практику двустороннего сотрудничества России с другими странами входят перекрестные годы культуры и языка. Привлекательность и одновременно сложность реализации таких проектов обусловлена рядом факторов символического и практического порядка. Однако их успех закладывает основы не только продуктивного сотрудничества в экономике или политике, но и создает условия для более глубокого осознания собственной национальной идентичности.

Ключевые слова: межкультурные коммуникации, символика перекрестка, перекрестные годы культуры, национальная идентичность, инновации.

 
Рябова Е.И.
Терновая Л.О.
Италия и Крым: от общих античных корней к современному сотрудничеству

На нашей планете есть не так много мест, в которых был в разные периоды истории одновременно и трагически, и мажорно пересекались судьбы народов и культур. Именно такая сложная взаимосвязь имеется у Италии и Крыма, начиная с XIII столетия. Именно исторический опыт позволяет итальянцам по-иному, чем другим европейцам, оценивать санкционную политику Европейского союза, введенную после воссоединения Крыма с Россией.

Ключевые слова: Италия, Крым, история, достопримечательности, путешествия, виноделие.

 
Мотылёва К.И.
Профсоюзные транспортные забастовки в Италии

В статье рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования забастовочных движений работников транспорта в Италии, с учетом особенностей, традиций, менталитета.

Ключевые слова: Италия, забастовка, стачка, достойный труд, работники транспорта, трудовое право, профсоюзы Италии.

 
Данилов В.В.
Деятельность Итальянской Республики по ключевым направлениям применения «мягкой силы»

В статье проанализированы ключевые особенности реализации «мягкой силы» Италии со времен Римской республики и до современности, выявлены основные инструменты «мягкой силы» страны (в частности, публичная дипломатия и культурная политика). В качестве методов исследования использован аналитический подход (исторический и сравнительный анализ). В ходе исследования были определены проблемы, препятствующие более эффективному осуществлению современной внешнеполитической стратегии Италии: нестабильность итальянской экономики, а также отсутствие единой концепции продвижения всех ресурсов «мягкой силы» Италии, которая бы активизировала деятельность уполномоченных учреждений и институтов.

Ключевые слова: Италия, «мягкая сила», внешняя политика, дипломатия.

 
Буробина Т.В.
Продвижение итальянского языка через сетевое взаимодействие с итальянскими управлениями образования (г. Тольятти)

На современном этапе развития общества сетевая модель деятельности рассматривается как наиболее эффективная и актуальная форма достижения поставленных целей. Сетевое взаимодействие в области лингвистического образования, в частности, изучения итальянского языка, приобретает еще большую актуальности и имеет свою специфику.

В данной статье рассматривается модель сетевого взаимодействия в области изучения итальянского языка и продвижения итальянской культуры на территории г. Тольятти, где субъектов сети объединяет федеральный российско-итальянский образовательный проект ПРИЯ.

Комитет Данте (ПИИК) не так давно начал свою деятельность. Начало деятельности – открытие курсов итальянского языка в городе. Получение статуса Сертификационного центра ПЛИДА. В дальнейшем в 2013 году ПИИК получил официальный статус Комитета Данте Алигьери.

Была поставлена цель – распространение итальянского языка в г. Тольятти. Была выбрана основа – федеральная программа ПРИЯ.

В статье представлена созданная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тольятти и итальянских партнеров – участников ПРИЯ. Рассмотрены основные формы взаимодействия субъектов сети и виды реализуемых обменов с учебными учреждениями Италии.

Так же в статье выявлена проблематика вопросов создания международной образовательной сети.

Ключевые слова: Тольятти, образование, итальянский язык, взаимодействие, Данте Алигьери, субьект, обмен.

 
 
 
АВТОРЫ
Буробина Т.В. - Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского.
Данилов В.В. - аспирант факультета гуманитарных и социальных наук кафедры истории и теории международных отношений Российского университета дружбы народов (Университета РУДН).
Малышева Д.А. - выпускница Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, Институт Государственной Службы и Управления, направление подготовки: «Зарубежное Регионоведение».
Мотылёва К.И. - студентка Института экономики и права (филиала) «Академия труда и социальных отношений» в г. Севастополе.
Протоиерей Димитрий Лескин - ректор Поволжского православного института, руководитель Духовно-просветительского центра ОАО «АВТОВАЗ», член ОП РФ, доктор философских наук, профессор.
Рябова Е.Л. - доктор политических наук, профессор, главный редактор международного издательства «Этносоциум» / «Культура Мира».
Терновая Л.О. - профессор кафедры социологии и управления МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).