Вердиев О.Р.
Сибирский Федеральный Университет, Системы Искусственного Интеллекта.
Коломыцев А.С.
Сибирский Федеральный Университет, Системы Искусственного Интеллекта.
Радов К.С.
Сибирский Федеральный Университет, Системы Искусственного Интеллекта.
Тугарин С.В.
Сибирский Федеральный Университет, Системы Искусственного Интеллекта.
Компьютерные технологии в системе маркетинга
В современных условиях компании переходит от массового маркетинга к маркетингу, который ориентирован на узкую аудиторию. В сфере маркетинга все чаще применяются инструменты искусственного интеллекта, которые используются для обработки большого количества информации с минимальными затратами времени, для выявления потребителей в социальных сетях и для преимуществ над конкурентами.
Методы исследования. Проведение анализа компьютерных технологий, которые используются для маркетинга, а также проведение анализа искусственного интеллекта и его влияние на современный маркетинг.
Результаты исследования и их анализ.
Применение компьютерных технологий в системе маркетинга значительно сокращает затраты времени, трудоемкость, подготовку и распространение рекламных сообщений.
Применение компьютеров в маркетинговой деятельности имеет свои преимущества:
1. Повышается качество работы маркетологов.
2. Развиваются положения классического маркетинга.
Примерами повышения качества работы маркетологов считаются:
- информационные хранилища;
- интегрированные системы с объединенными функциями, которые дают возможность выполнять все виды операций.
Российские программные продукты для маркетинга представлены:
- программой Marketing Expert, которая применяется для разработки и реализации планов маркетинга;
- программа «БЭСТ-маркетинг» охватывает элементы маркетингового анализа;
- программа «Маркетинг» посвящена исследованию рынков сбыта и т.д.
К развивающим положениям классического маркетинга относятся возможности сети Интернет: электронная почта, серверы, списки рассылок, электронные конференции, «виртуальный магазин» который использует электронный каталог для выбора товара.
Новые и наиболее часто применяемые программы и приложения для маркетинга:
1. Для анализа поведения пользователей на сайте применяется сервис от компании Google, который дает возможность проводить анализ поведения пользователей на сайте, а конкретно: данные о посещаемости, активность аудитории, ее географическое положение, источники с которых переходят на этот веб-сайт. Данная программа дает возможность проводить анализ как минимум 5 млн. страниц в месяц.
2. Яндекс. Метрика представляет собой программу бизнес-маркетинга и применяется для анализа следующих данных: показатель отказов; возраст посетителей, среднее время на сайте, глубина просмотра сайта.
3. Программы планирования и прогнозирования в маркетинге.
BUFFER – приложение, применяемое для планирования публикаций в социальных сетях. Так же отслеживает эффективность медиа, создает отчеты в Instagram, Facebook и Twitter и рекомендует как увеличить продажи и более полно охватить рынок.
COSCHEDULE – программа, предлагающая специальные календари для маркетинга и блога, которые дают возможность управлять работой с социальными сетями, осуществлять взаимодействие с другими площадками.
TRELLO это система для работы с проектами.
CHECKIANT это система для отслеживания времени выполнения задач, которые должен выполнить маркетолог. Функции Checkiant’а: история рейтов, гибкие настройки для построения графиков и отчетов, выбор проекта и клиента, система подчиненных команд для маркетолога.
Для создания графиков и таблиц используются программы:
XMIND применяется для создания ментальных карт, таблиц, логических графиков, таймлайтов и т.д.
GLIFFY это сервис, который позволяет создавать программы, алгоритмы, графики, связи и т.д.
Программы для создания визуала в деятельности маркетологов:
CANVA – это сервис, который позволяет создать картинки, иллюстрации, инфографики к статьям и постам.
ADOBE PHOTOSHOP / ADOBE PHOTOSHOP EXPRESS редактор для постов и изображений.
Маркетологи часто в своей деятельности используют программы для видеоконференций.
ZOOM это сервис, с помощью которых могут проводится созвоны, конференции с множеством участников и проведение веб-семинаров.
Искусственный интеллект представляет собой способ моделирования образов в работе человеческого мозга и в последствии возможность перейти к неформальному обучению, обобщения информации и кластеризации. В деятельности специалистов маркетологов применяется большое количество информации о пользователях: история запросов в сети Интернет, деятельность в социальных сетях, информация о покупках, предпочтениях, интересах и т.д. Искусственный интеллект дает возможность выбрать необходимые данные для решения проблемы, которая сложилась в маркетинговой среде.
Рассмотрим применение Big Date с помощью которой допускаются прогнозы. Маркетинговые прогнозы это один из основных показателей стратегии компаний на рынке. С помощью данного инструмента собирается необходимая информация.
С помощью инструмента digital-маркетинг, как инструмента цифрового маркетинга применяется комплексный подход к продвижению продуктов маркетинга.
Основные каналы digital-маркетинга представим на рисунке 1.
Применение технологий искусственного интеллекта считается основой развития экономики и маркетинга.
В целях повышения эффективности маркетинговых инструментов все более широкое применение находит цифровой маркетинг.
Инструменты цифрового маркетинга 6
1. Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO).
2. Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing, SEM).
3. Контент-маркетинг (Content Marketing).
4. Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM).
5. РРС-реклама (Pay-Per-Click Advertising).
6. Партнерский маркетинг (Affiliate Marketing).
7. E-mail маркетинг (E-mail Marketing).
Таким образом, компании в своей деятельности применяют новые компьютерные технологии для достижения конкурентных преимуществ.
Библиографический список:
1. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс помаркетингу. - М.: Юристъ, 2019. С. 247-261.
2. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Юристь, 2019. С. 300.
3. Рожков И.В. Функциональная модель маркетинговой информационной системы предприятия на основе переменных комплекса маркетинга. Научные труды Вольного экономического общества России. М.: 2017. Том 86.
4. Рожков И.В. Состояние рынка программного обеспечения автоматизации маркетинговой деятельности. «Управленческие науки», М.: 2020. № 1 (2). С. 98-105.